Среда, 19.12.2018, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №35 "Ёлочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Службы помощи детям и семье

 

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 05 декабря 2014 г. № 231 утвержден план мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации названного Федерального закона.

Информируем Вас, что с положениями нормативно-правового акта и порядком его реализации можно ознакомиться на странице комитета социальной защиты населения Волгоградской области по следующей ссылке http://uszn.volganet.ru в разделе «Реализация Федерального закона от 28.12.13г. № 442-ФЗ»


 

 



Социальный  педагог   в  своей практической деятельности социальный педагог МОУ выполняет различные социально-педагогические роли: роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами; роль защитника интересов и законных прав ребенка; роль помощника педагогов и родителей в решении проблем; роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи. Социальный педагог  осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;  изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.  Обеспечивает,  работу по защите прав ребенка,  присутствует  на  занятиях,  ведет  индивидуальную  коррекционную  работу.
 
Роли социального педагога в ДОУ
 
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

 

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  •  роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

 

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
 
Функции социального педагога в ДОУ
 
Социальный педагог:
  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
 
С педагогами:
  • консультации;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • семинары;
  • «круглые столы» с родителями.
С родителями:
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • посещения на дому;
  • «круглые столы»;
  • родительские собрания;
  • родительская гостиная.
С детьми:
  • интервьюирование;
  • занятия по правам ребенка;
  • театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  • организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
  • комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  • отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  • отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
  • детская поликлиника;
  • детская библиотека;
  • школа;
  • дома детского творчества;
  • психологические центры.   
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018