Воскресенье, 24.06.2018, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №35 "Ёлочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы от медсестры


Адаптация - это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но выработка умений и навыков в повседневной жизни. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

 
  1. легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении у ребенка нормализуется сон. Он не отказывается от контактов со взрослыми и сверстниками, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. адаптация средней тяжести: наблюдается замедление речевой активности. Только к 30 дню пребывания в детском саду у ребенка проявляется интерес к окружающим взрослым и сверстникам, положительные эмоции в общении. Заболеваемость до 2-х раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес ребенка немного снизился или не изменился.
  3. тяжелая адаптация: характеризуется значительной длительностью, от 2 до 6 месяцев и более и тяжестью всех проявлений. У ребенка наблюдается отставание нервно-психологического развития от 3 до 6 месяцев. Респираторные заболевания наблюдаются более 3 раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течении 1 - 2 кварталов.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
  • от особенностей высшей нервной деятельности детей и возраста ребенка;
  • от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
  • от состояния здоровья;
  • от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома или в той, в которой находится в дошкольном учреждении;
  • от разницы в методах воспитания.

План медико-педагогического контроля

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Педагогические технологии (по уровню применения)

в течении года

Старший воспитатель

2

Проверка плана работы ПМПк

октябрь

Заведующий

3

Повышение квалификации педагогов

ноябрь – январь

Заведующий

4

Осуществление первого этапа аттестации МОУ д/с

сентябрь – январь

Заведующий

Медицинский контроль

5

Организация питания

сентябрь – декабрь

январь - май

Врач, ст.медсестра

6

Анализ заболеваемости за 9 месяцев, за 12 месяцев

сентябрь – декабрь

Врач, ст. медсестра

7

Анализ проведения лечебно-оздоровительных мероприятий

в течении года

Врач, ст. медсестра, заведующий

8

Составление паспорта здоровья детей с индивидуальными рекомендациями для воспитателей, массажистов, инструктора ЛФК

декабрь

Врач, ст. медсестра

Педагогический контроль

9

Определение мероприятий по закаливанию детей

сентябрь

Ст. воспитатели

10

Анализ двигательной активности детей в осенний период на прогулке

октябрь - ноябрь

Инструктор ЛФК

11

Анализ проведения физкультурных занятий

в течении года

Врач, ст. медсестра, массажист, инструктор ЛФК, заведующий

12

Контроль за выполнением режим дня

в течении года

Врач, ст. медсестра, заведующий

13

Проведение спортивных досугов

по плану

Инструктор ЛФК, муз. руководитель

14

Подготовка к летнему периоду

апрель по плану

Заведующий

15

Летний оздоровительный период с 01.06 по 31. 08. 2013

по плану

Заведующий, врач

 

Ежегодно в осеннее-зимний период мы сталкиваемся с сезонным подъемом простудных заболеваний. Причин этому несколько: холодная погода, перепады температуры на улице, снижение иммунитета , недостаток в нашем рационе питания продуктов содержащих необходимое  количество витаминов и микроэлементов.
 
Так как  же и ребенка  и себя уберечь от инфекционных вирусных заболеваний?
 Как проводить меры профилактики?
 
Основной путь инфекции - воздушно-капельный.
 
Самым действенным  методом профилактики является прививка.
Но , если вы по какой то причине не сделали её, то можно воспользоваться моими советами:
  • постарайтесь как можно меньше быть в местах массового скопления людей;больше гуляйте на свежем воздухе, одевшись по погоде;
  • постоянно проветривать помещение путем открывания окон;
  • можно  использовать оксалиновую мазь,  смазав носовые ходы перед выходом на улицу;
  • в пищу больше используйте  свежие овощей и фрукты;
  • можно принимать в профилактических целях витаминные комплексы , согласно возрасту;
  • широко можно использовать  фитонциды.
Фитонциды продуцируемые растениями улучшают регенераторные процессы, способствуют процессам заживления очищения ран от фибрикозных налетов, оказывают бактерицидное и бактериостатическое действие. Наибольшей фитонцидной активностью обладают лук, чеснок, редька, морковь, клюква, мята перечная, можжевельник, шалфей лекарственный и т. д.
    Как это делать?
Нужно  мелко нарезать лук или чеснок в блюдечке и расставляет их в помещениях из расчета  1 луковица на 4 кв. метра на 4-6 часов.  Затем лук нужно поменять. Для вдыхания фитонцидов чеснока используется полотняный мешочек, который вешается на шею ребенка и носится в течение дня.
 
Займитесь ароматерапией.  Это и полезно и приятно.
 
Я думаю, что у каждого есть возможность приобрести аромалампу. Масла сандалового дерева, пихты, кедра, чабреца , можжевельника и прочие ароматы позволят вам проводить дома сеансы ароматерапии.
 
Антипростудные смеси: масло ромашки – 1 капля масло мандарина - 2 капли, масло чайного дерева - 2 капли, масло тимьяна (чабреца) - 1 капля;
 
Профилактика кашля.
При сухом кашле (детям после 6 лет). Ромашка 1 капля + эвкалипт 1 капля, в течение 10 минут, один раз в день при полном расслаблении ребенка. Дышать через рот. Пихта 1 капля + эвкалипт 1 капля, в течение 10 минут, при закрытых глазах, один раз в день. Дышать через рот.
Профилактика ОРЗ и гриппа - ароматизация помещений. 4 капли пихты + эвкалипт 2 капли + чабрец 2 капли - одноразовая заправка аромалампы. Ароматизация помещения проводится с целью ионизации воздуха 2 раза в день.
 
Но самое главное, конечно, в профилактике заболеваний - это позитивный настрой, хорошее настроение, здоровый образ жизни. Не забывайте родители, что дети смотрят на вас!
 
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018