Вторник, 23.10.2018, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №35 "Ёлочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет инструктора ЛФК

 


 
Образовательная   деятельность   по  физическому  воспитанию  обеспечивается  воспитателями  совместно  с  инструктором  ЛФК .Система физического воспитания  компенсирующего  дошкольного образовательного учреждения предполагает взаимосвязь инструктора по ЛФК с другими специалистами детского сада: врачом-неврологом, медицинской сестрой массажа,  логопедами, воспитателями, медиками, психологом. Инструктор по физическому воспитанию совместно с другими педагогами МОУ обеспечивает рациональный общий и двигательный режим, составляет рекомендации по созданию оптимальных условий для игр и занятий. Целесообразность проведения любого педагогического мероприятия рассматривается с позиций сохранности здоровья каждого ребенка. Кроме того, при осуществлении физкультурно-спортивной работы в МОУ организуется врачебный,  психолого-медико-педагогический контроль. Учет возрастно-физиологических особенностей, диагноза  ребенка предусматривает адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью. Комплексность мер по оздоровлению детей предполагает сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами, обязательное включение в комплекс физических упражнений элементов дыхательной гимнастики. При решении неспецифических физкультурных задач решаются также задачи интеллектуального, нравственного, эмоционального, эстетического, трудового воспитания. На любом физкультурном мероприятии инструктор по физической культуре стремится к активизации мыслительной деятельности ребенка, создавая условия, в которых ребенок самостоятельно ищет рациональный способ деятельности, поведения, упражняется в трудовых действиях, эмоционально воспринимает ритмичную музыку, проживает радость красоты, наблюдая, как педагог или другой ребенок выполняет гимнастическое упражнение. Вся физкультурно-оздоровительная работа МОУ строится на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений ("чувство мышечной радости”), победы над своим неумением, понимание того, что он делает, что-то очень важное для своего здоровья, ощущение результатов. Планируя работу с детьми, инструктор по физической культуре учитывает диагноз, индивидуальные особенности каждого ребенка, признает факт уникальности и неповторимости конкретного пути развития ребенка, в данном случае его физического развития. В МОУ выделены три аспекта индивидуализации: индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья; индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности; индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности. При этом считаем целесообразным и коллективные формы работы при наличии ряда условий: если они интересны для всех детей, обеспечивают для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальные темпы двигательной активности.
 
Занятия физическими упражнениями с лечебной целью при заболеваниях и параличах нервов имеют следующие задачи: 
  1. оказывать оздоровительный и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности; 
  2. улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства; 
  3. предупредить образование спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существуют – развить заместительную приспособленность здоровых тканей к слипчивым образованиям; 
  4. укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и т.п. 
С одной стороны, нет способа лечения, дающего возможность восстановить поврежденный мозг. Однако, если работать по научно обоснованной программе, то нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции. Программы по физическому воспитанию играют ведущую роль в комплексной реабилитации детей с ДЦП. Руководитель, тщательно проанализировав особенности двигательной среды каждого больного церебральным параличом, должен составить программу, дающую возможность стимулировать двигательные функции. 
 
 
ЛФК для детей с детским церебральным параличом
 
Адаптировать ребенка-инвалида к окружающему миру, возможно только в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помошниками.
 
Общие рекомендации по проведению занятий ЛФК с детьми-инвалидами:
  1. Занятия проводят в медленном или среднем темпе, с нарастанием амплитуды движений.
  2. Необходимо постепенно увеличивать продолжительность занятий за счет увеличения числа повторений каждого упражнения.
  3. Дыхательные упражнения сочетают с движением рук и ног ребенка.
  4. Основной комплекс ЛФК необходимо проводить в течение дня в 2-3 приема.
  5. Тон обращения к ребенку при проведении занятий негромкий, неторопливый, спокойный, все упражнения сопровождаются словесными указаниями.
ЛФК при атонически-астатическая форме ДЦП:
 
1. И.П.*-основная стойка
Подняться на носки, руки через стороны вверх -вдох; опустить руки вниз- выдох.
2. И.П.- лежа на спине
на 4 счета - вдох;
на 4 счета- выдох.
3. Ходьба, сгибая ногу,вытягивая ее вперед, сделать шаг вперед.
4. Ходьба скрестным шагом.
5. Стоя на четвереньках подтянуть ноги к рукам.
6. Сидя на полу
Ноги выпрямлены, руки на коленях - передвижение на ягодицах, вперед-назад.
7. Лежа на спине,
Разгибание ног, скользя пятками.
8. И.П.- лежа на спине
Ноги согнуты на весу, положить ноги вправо, затем влево.
9. Ползание по пластунски.
10. И.П. -стоя на четвереньках
На коленях, на ногах -раскачивание.
11. Преодоление сопротивления в ходьбе, в прыжках.
12. Ходьба по узкой опоре.
13. Ходьба, удержать ребенка за руки сзади.
14. Маховые движения ногами вперед - назад, в стороны.
 
*Примечание: ИП-исходное положение
 
ЛФК для детей с гемипаретической формой ДЦП
 
1. И.П.- лежа или стоя
Поднять руки вверх, ладони вперед,
большой палец отведен- вдох
опустить руки -выдох
2. И.П.-тоже
Отвести руки в стороны, ладони к верху, кисти и пальцы прямые.
3. И.П.- тоже.
Согнуть руки к плечам, пальцы касаются плечевых суставов, локти прижаты к туловищу.
4. И.П.- лежа или стоя, руки к плечам
Руки выпрямить вперед, ладони кверху, кисти и пальцы выпрямлены, большой палец отведен.
5. И.П.- лежа на животе, руки вдоль туловища
Поднять голову, плечи назад, свести лопатки.
6. Сгибание и разгибание в лучезапясном суставе, помогая здоровой рукой.
7. И.П.- сидя, руки на опоре.
Отведение, приведение, круговые вращения в лучезапястном суставе.
8. Сгибание, разгибание пальцев в кулак, большой палец сверху.
9. Стоя, палка в руках.
Поднять палку вверх, за голову, на грудь, отвести вправо и влево.
10. Подбрасывание мяча.
11. Работа с мелкими предметами: игра с кубиками, мозайками, пластилином, карандашом, вырезание ножницами.
12. И.П.- лежа на спине
Сгибание ноги в тазобедренном и коленном суставе (погладить стопой по опоре).
13. Отведение и приведение прямой ноги.
14. Сгибание, разгибание, отведение, приведение, круговые движения в голеностопном суставе.
15. Стоя у опоры.
Перекаты с носка на пятку.
16. Приседание, без отрыва пяток от пола.
 
ЛФК при гиперкинетической форме ДЦП
1. И.П.- лежа на спине
а) сгибание головы до касания подборотком груди
б) поворот головы направо и налево
2. И.П.-см.1
а) сгибание и разгибание рук в локтях, выпрямить одновременно, поочередно.
3. И.П.- лежа на спине
а) поднять правую руку, левую ногу; тоже с другой руки и ноги.
б) отведение правой и левой ноги в сторону ;тоже с другой руки и ноги.
4. Имитация езды на велосипеде, с участием рук.
5. Сгибание и разгибание ног в голеностопном суставах, одновременно, и поочередно.
6. Отведение, приведение, супинация, пронация,в голеностопном суставе.
7. Стоя:
а) стоять поочередно на 1 ноге 10 счетов
б) стоять с движением рук и ног.
8. Ходьба с остановками по сигналу:
а) ходьба с перешагиванием
б) ходьба с поворотами
в) ходьба боком, спиной вперед со сменой направлений.
 
ЛФК для детей со спастической диплегией.
1. На большом мяче.
Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты и разведены. Качание на мяче вперед-назад, с боку- на бок.
2. На мяче.
Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча. Голова откинута назад, руки расслаблены. Перекатывание на мяче взад-вперед.
3. И.П.- на животе, с подложенной под грудь подушкой.
Ребенок удерживает голову в среднем положении и проводит пассивные выпрямления рук с опорой на ладонь.
4. И.П.- лежа на спине.
Ноги максимально разведены и развернуты, упираются в бедра родителя, проводят пассивные присаживания.
5. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью, проводятся пассивное разгибание головы и удержание согнутых рук и разогнутых ног.
6. Ребенок лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом головы ребенка медленно поворачивают в ту же сторону его плечи и туловище.
7. Ребенок свисает со стола лицом вниз на уровне талии. Удерживая за таз, телу придают следующее положение: голова приподнята, ребенок смотрит вперед и вверх, тело дугой изогнуто вверх.
8. Ребенок свисает со стола нижней частью тела, придают задней половине тела изогнутое вверх положение. стопами эти движения выполняют за ребенка, постепенно добиваясь самостоятельного удержания позы.
9. Лежа на спине, обе руки согнуть в коленях, прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки. Прижимая кисть к столу, потянуться другой рукой к колену с противоположной стороны, при этом ребенок должен присесть.
10. Лежа на животе, на мяче, подводите правую руку под ручки ребенка. Левой рукой качните мяч вперед, как бы выбивая руки ребенка вперед так, чтобы он выбросил кисти рук.
11. Лежа на мяче
Правой рукой качаете мяч назад, а левой рукой прижимаете стопы и фиксируете их к полу.
12. Ребенок сидит, свесив ноги вниз, одной рукой поддерживают за плечи и наклоняют тело в сторону, другой рукой- выдвигаете его ручку и добиваетесь опоры о стол.
13. Ребенок стоит на столе на коленях.
Правая рука подведена под мышки, левой рукой поочередно передвигать колени ребенка по столу, одновременно двигая ребенка вперед.
14. Ребенок лежит на мяче животом.
Качая мяч одной рукой вперед и назад, второй рукой одновременно поочередно заставлять его опираться то на кисти рук, то на стопы ног.
15. В положении на мяче на животе, пригибать голову вниз, удерживая руки в выпрямленном положении, ноги согнуты в коленях.
16. Ставим ребенка на свои ступни, и поддерживая за подмышки, ходим по комнате.
 
Помните:
1. Что когда вы 10000 раз выполняете за ребенка какое-то движение, у него в головном мозге возникает нужная цепь сигналов и он начинает это делать сам.
2. Даже неподвижному ребенку нужен простор.
 
Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом 
 
1. И.П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться по мячу вперед и вернуться назад в И.П. 
2. И.П. лежа животом на мяче, руки с опорой на пол. Катание на животе вперед-назад, перебирая по полу руками. Вернуться в И.П. 
3. И.П. лежа животом на мяче, опора на ноги. Круговые вращения на мяче, перебирая по полу ногами – в одну и другую сторону. 
4. И.П. «верхом» на мяче. Качание из стороны в сторону, с поочередной опорой на каждую стопу. 
5. И.П. боком на мяче, опираясь одной рукой на пол. Взрослый поддерживает. Катиться вперед-назад, перебирая опорной рукой по полу. 
6. И.П. лежа спиной на мяче, взрослый поддерживает за руки. Ребенок выполняет подтягивание корпуса вперед с помощью рук. Вернуться в И.П. 
7. И.П. стоя перед мячом. Катание одной ногой мяча, стопа находится сверху. Спину держать прямо. Повторить другой ногой. 
8. И.П. сидя на мяче. Выполнить повороты туловища в стороны. Спина прямая. 
9. И.П. сидя на мяче. Выполнить наклоны в стороны, опираясь поочередно на каждую стопу. 
 
Для развития опорной функции стоп: рефлекторные упражнения 
  • Указательным и средним пальцами захватите ступни, а большим пальцем нажмите на подошву у основания пальцев – это вызывает сгибание стопы. Затем проведите с нажимом по внутреннему краю стопы к пятке и по наружному краю – к мизинцу. происходит разгибание стопы. 
  • Точечный массаж стопы: надавить кончиком пальца в месте перехода тыла стопы в голень. Это вызывает тыльное сгибание стопы. 
 
 
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018