Воскресенье, 24.06.2018, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №35 "Ёлочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа №4 Шалунишки

воспитатели:

Быкова Ирина Александровна

Шиповскова Ольга Сергеевна

помощник воспитателя: Кузьмина Екатерина Ивановна

учитель-логопед: Гусева Ирина викторовна

Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение начинается задолго до фактического его оформления в ясли.
Прежде всего необходимо обратить внимание на правильную организацию режима дня — сна, кормления и бодрствования. Если имеются какие-либо отклонения от нормального режима дня, то их обязательно надо исправить. Не позднее чем за месяц до поступления ребенка в ясли, его режим дня должен быть максимально приближен к ясельному. Очень важным моментом при этом является применение родителями правильных методов организации режима дня и воспитания. Наблюдения показывают, что в семье часто неумело организуют питание детей — долго используют бутылочку с соской (значит, плохо сформированы самостоятельные навыки в еде), не прививают элементарных гигиенических навыков, укладывают на дневной сон с укачиванием, приучают малыша к постоянному присутствию взрослого у его кроватки, организуют сон в абсолютной тишине и даже затемняют комнату. Не удивительно, что в яслях такой малыш плохо ест, спит, капризничает. А если малыша не приучили к общению со сверстниками, к доброжелательному отношению к детям и взрослым, то он наверняка будет много  плакать и скучать в яслях.Чтобы предупредить эти нежелательные явления, надо четко следовать рекомендациям врачей, тщательно следить за состоянием здоровья ребенка, соблюдать установленный режим дня.До поступления в ясли отучите ребенка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушками и т. п.). И, напротив, приучите засыпать самостоятельно, есть ложкой пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь как можно меньше брать его на руки.В период подготовки к яслям очень важно оздоровить ребенка, укрепить его здоровье. За 1—2 мес надо пройти осмотр у врачей-специалистов — невропатолога, хирурга, оториноларинголога и других в детской поликлинике, сделать необходимые анализы. А если выявится, что ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, то в детское учреждение его можно отправить только после соответствующего курса лечения под контролем участкового врача.Очень полезно в период подготовки малыша в ясли соблюдать возрастной режим, обеспечивая длительное пребывание на свежем воздухе (не менее 4 ч зимой, летом — весь световой день), проводить постоянно массаж и гимнастику в соответствии с возрастом ребенка, закаливающие процедуры. В рацион питания необходимо включать сырые фрукты, овощи и ягоды (из овощей — зеленый горошек, петрушка, капуста, репа, свекла, кабачки, морковь, томаты; из ягод — смородина, черника,  малина, земляника, вишня; из фруктов — яблоки, груши, лимоны, гранаты). В пищу можно добавлять растительный жир (3—6 г в день), использовать настой шиповника для питья малыша.При пониженном аппетите ребенка не кормите его насильно. Соблюдайте питьевой режим, особенно в жаркое время года Не разрешайте сухоедения (печенье, хлеб и т. д. до супа). Будьте осторожны со сливками — давайте их не более 1 чайной ложки в день и то вместо сливочного масла. На ужин не следует готовить мясные блюда, лучше накормить ребенка легкоусвояемым блюдом из овощей, творога или фруктов.Если ваш ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то до поступления в дошкольное детское учреждение его необходимо показать врачу-отоларингологу и строго выполнить все медицинские назначения.Кроме того, таким детям очень полезно полоскать рот и горло после еды, заниматься постоянно дыхательной гимнастикой. Родители должны следить, чтобы нос ребенка был сухим и чистым, и регулярно проводить закаливающие процедуры, не отменяя их даже во время болезни (следует только ослабить воздействие путем уменьшения нагрузки).При повышенной нервной возбудимости ребенка надо создать ему спокойную обстановку, обеспечить ровное отношение без окриков и наказания со стороны окружающих. Удлините дневной сон ребенка хотя бы на 15—30 мин. Проводите утреннюю зарядку, закаливающие процедуры (обтирание, контрастное обливание ног, душ; летом ходьба босиком). Можно делать общие ванны (хвойные или с настоями трав).В течение 1—11/2 мес рекомендуется поить малыша настоем трав — валерианы и пустырника по 1 чайной ложке 2—3 раза в день под контролем участкового педиатра. Спустя 2 мес этот курс можно повторить.Помимо этого в период подготовки целесообразно психологически настраивать самого малыша: заинтересовать его посещением яслей, знакомством с детьми и игрушками, ни в коем случае не «пугать» яслями.С персоналом группы, куда поступит ваш малыш, необходимо познакомиться заранее, сообщить воспитательнице и няне ласкательное имя ребенка, к которому он привык дома, рассказать им о привычках малыша, особенностях его поведения и другие подробности домашней жизни ребенка.Только выполняя все медико-педагогические рекомендации, вы сможете подготовить своего ребенка к вступлению в новую для него жизнь — жизнь в детском коллективе — без особых трудностей. Напомним еще раз: правильно организованный в домашних условиях режим дня, хороший уход за ребенком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков — все это облегчит процесс адаптации ребенка к новым микросоциальным условиям. Ну вот вы и отвели малыша в ясли, вернулись на свою любимую работу и можете спокойно трудиться. Это привилегия  нашего  советского  общества.Как организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Прежде всего не забудьте забрать малыша из яслей пораньше. Первое время пребывания в группе — трудное, надо привыкать ко всему новому. Если у вас есть такая возможность, приводите ребенка вначале всего на 2—3 ч, постепенно увеличивая время пребывания в яслях с учетом его поведения. Часто дети в первые 1—2 дня не плачут, так как у них в это время преобладает интерес — ориентировочная реакция на все новое. Но спустя 2 дня, они начинают капризничать, плакать и очень страдают, если за ними долго не идут родители.Обстановка в семье должна быть спокойная, обращение взрослых с малышом ласковое, участливое. Советуем на это время ограничить для ребенка новые впечатления — не кормить новыми блюдами, не покупать новых игрушек, не принимать гостей и не ходить в гости самим. Детские телепередачи ребенок должен смотреть на более 10—15 мин. В период адаптации старайтесь не наказывать малыша. Появление отрицательных эмоций необходимо предупреждать, переключая внимание ребенка на что-то интересное, новое для него.В выходные дни также следуйте ясельному режиму, не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш остается дома.Если у ребенка к моменту поступления в ясли все же сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т. д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в детских яслях, договорившись с персоналом.Малыш  может  принести в  группу  любимые  игрушки, книжки или предметы, с которыми он не расставался дома.Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.
 
Можно ли предвидеть, кто из детей, поступающих в дошкольное учреждение, заболеет и составит группу так называемых часто болеющих (более 4 раз в год). Ученые отвечают на этот вопрос положительно. А это значит, что можно и предварительно оздоровить таких детей своевременно подготовить их организм к повышенным нагрузкам, которые предъявляются в период адаптации к новым условиям. Для этого надо заглянуть в прошлое, выяснить, каковы были предыдущие условия жизни малыша, учесть его прежний опыт. Оказывается, что для часто болеющих детей характерны отягощающие факторы — токсикоз и тяжелое течение беременности у матери, искусственное вскармливание в грудном возрасте, погрешности в питании на 2-м году жизни, неправильный режим дня.Надо помнить, что плач малыша, «пересаженного из домашнего гнезда» в детский коллектив, не просто каприз ребенка («поплачет и перестанет»). Это проявление психического стресса, вызванного ломкой сложившихся привычек. Поэтому и рекомендуют в первое время пораньше забирать малыша домой, относиться к нему максимально бережно.Учитывая сложности приспособительного периода, родители должны планомерно готовить малыша к пребыванию в яслях, укреплять его здоровье согласно советам врача, не спешить впервые отдавать ребенка в ясли, если он только что перенес острое заболевание или после профилактической прививки. Все это существенные резервы снижения заболеваемости детей в период адаптации к детскому дошкольному учреждению.Многие родители в нашей стране доверяют своих детей работникам дошкольных учреждений, в которых проводится целый комплекс оздоровительно-воспитательных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и полноценное развитие детей.На территории дошкольного учреждения, где дети гуляют, предусмотрены игровые и спортивные площадки, зеленые насаждения. Работникам дошкольных учреждений известны санитарные нормы для оборудования, в том числе детской мебели и игрушек, режима помещения, в котором спят, едят, играют дети. В то же время особые требования предъявляются и к персоналу детских учреждений: от соблюдения правил личной гигиены, внешнего вида сестер-воспитательниц и нянь — людей, ближе всего общающихся с детьми. Они, как и вы, родители, должны быть образцом для малышей во всех отношениях. Со своей стороны дошкольное учреждение требует от родителей выполнения ряда обязательств, так как только совместная слаженная работа семьи и дошкольного учреждения может обеспечить оптимальные условия для укрепления здоровья и развития малыша. Во всех детских дошкольных учреждениях на стендах и плакатах вывешены письменные обращения к родителям, содержащие основные правила-обязательства  Суть их сводится к следующему:
  • если ребенок поступает в ясли-сад впервые, то родители должны заранее, не менее чем за месяц, ознакомиться с работниками группы, новыми условиями жизни малыша;
  • ни в коем случае нельзя отводить малыша в ясли, если он нездоров. В таких случаях надо вызвать на дом детского врача и предупредить (можно по телефону) дошкольное учреждение о болезни ребенка;
  • утром следует приводить малыша в группу не позднее установленного времени, одежда его должна быть чистой, ребенка необходимо снабдить сменными бельем и обувью, носовым платком;
  • забирать ребенка из яслей нужно вовремя и без опозданий;
  • родители обязаны следить за пакетом чистого сменного белья в одежном шкафу ребенка, постоянно его обновляя;
  • необходимо строго выполнять все медико-педагогические  рекомендации,  которые назначены  вашему малышу;
  • в те дни, когда малыш бывает дома, очень важно соблюдать привычные для него режим дня и рацион питания.
Как показали наблюдения, далеко не все родители выполняют эти требования. Зачастую приводят в ясли ребенка с признаками острого заболевания (повышенная температура, покраснение  горла,  острый  насморк  или  сыпь  на коже). Особенно тяжело приходится «новеньким»   детям,   только   что   поступившим  в  группу Внимательно относитесь ко веем просьбам, с которыми к  вам  обращаются  работники   дошкольного  учреждения. Например, надо починить одежный шкафчик - там сломался крючок  Если папа или мама быстро  откликнутся на эту просьбу, сколько гордости испытает за них малыш, он не устанет повторять всем «это сделал мои папа!» У   Сколько терпения и труда затрачивают работники детских дошкольных учреждений, чтобы научить малыша, как да" карандаш,  обращаться с  бумагой,  пластилином и красками  У  воспитателей есть чему поучиться и многим Жителям  Специалисты по воспитанию и развитию детей, они всегда могут дать квалифицированный совет, помочь родителям словом и делом. Раньше, когда малыш не посещал взрослые получали указания и рекомендации в основном в  детской  поликлинике  от  врача и медсестры теперь же к ним присоединились работники дошкольного учреждения. В яслях детском саду обеспечивается весь комплекс медицинских наблюдений за здоровьем детей. Результате врачебных осмотров, а также педагогических наблюдений  i  детьми   сообщаются  на  родительских  собраниях, в индивидуальных беседах с родителями.
 
Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены- малыш зачислен в ясельную группу детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама подвела его к ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдешь в детский сад?
Пойду!- с готовностью отвечает он. И действительно, на следующее утро охотно идет, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картинки на стене.Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на следующее утро ребенок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном слове "детский сад" заливается слезами...Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнесся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело- прийти в любое новое место вместе с мамой, и совсем другое- оказаться здесь одному. Да и не только в "отлучении" от мамы дело, а и в ломке привычных стереотипов.Чтобы этой ломки не было или чтобы она была по крайней мере минимальна, необходимо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение серьезно и длительно, хотя бы за полгода. А если обстоятельства изменятся и вы решите оставить ребенка дома, то ничего, кроме пользы, эта подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь еще не каждая воспитательница- чудо терпения и такта), она в сердцах и прикрикнет: "Ну, что же тебя мама не научила? Давай! Некогда!"
В спальне- та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет помощи. В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось. Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то пожаловаться, да не умеет: мама его и так понимала...Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособления к дошкольному учреждению...Без закаливания не обойтись! Будет ли ваш ребенок посещать дошкольное учреждение или нет, ему необходимо закаливание. Мамы обычно спрашивают: какие закаливающие процедуры проводить? Как, когда?  А пока посоветую: сравните домашнюю одежду ребенка с той, в какой ходят малыши в детском саду. Во многих дошкольных учреждениях принято (и совершенно правильно!), чтобы дети и зимой ходили в помещении в гольфах или носочках, в легких туфельках, с закатанными рукавами.Малышу, носившему дома теплые ботинки, шерстяные кофточки, рейтузы, трудно будет привыкать ко всему этому. Он будет зябнуть, чувствовать себя некомфортно, а вы, естественно, будете волноваться за него и вести переговоры с воспитательницами, отвоевывая разрешение на колготки и теплые кофточки. Иными словами, адаптация ребенка к новой обстановке затянется, осложнится.Спят дети в дошкольных учреждениях при открытых форточках или фрамугах; открытыми остаются фрамуги и во время игр. А как у вас дома? Если не так, то ребенок снова окажется в непривычных условиях, и пока не натренируются его терморегулирующие механизмы, он может заболеть- и не раз.Ясно, конечно, что ребенка надо приучать к свежему воздуху. Для его же пользы!Что он умеет сам? Ребенку, поступившему в ясельную группу, необходимы хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. До года вы, конечно, будете сажать его сами, но лишь тогда, когда, по вашим наблюдениям, у него есть в этом потребность. Позаботьтесь о том, чтобы горшок не был холодным, слишком большим или слишком маленьким. Эта процедура не должна превращаться у ребенка в развлечение, как случается, если ему в такие моменты дают игрушки. Если сидение на горшке в течение 5-10 минут оказалось безрезультатным, надо малыша поднять, а через некоторое время повторить попытку. К году-полутора ребенок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию. Учить малыша раздеваться и одеваться начинайте еще до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами ("Подыми ручки!", "Дай ножку"). После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуты. Но полностью раздеться и одеться ребенок способен лишь к трем годам. Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение сидеть за столом. До года мамы нередко кормят детей, держа их на руках. От этого тоже надо отказаться и кормить ребенка, усадив его на детский стульчик или за низенький столик.
Воспитание общительности
 
Специальные наблюдения показали, что в процессе адаптации к коллективу решающее значение приобретают умение и желание ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, причем не только с близкими, но и с малознакомыми. Поэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он, хотя бы в самой краткой форме, отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами?
Вот, к примеру, мама говорит полуторагодовалому Сереже: "Позови бабушку, скажи: "Бабушка, мама зовет". Или отец предлагает двухлетней дочке, которая одна возится в песочнице: "Позови Таню играть, скажи: "Таня, давай играть вместе".
Вспоминая мамины наставления о том, что надо делиться игрушками, Алеша молча тычет машину девочке в грудь. "Не надо так,- поправляет мама,- скажи: "Таня, возьми машину".
"Пойди, спроси у тети, как зовут ее собачку, скажи: "Как зовут собачку?"- побуждает Олю бабушка.
Так постепенно воспитывается общительность - качество, столь необходимое в жизни!
Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из строительного набора и поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку. Взрослый предлагает ребенку спросить: "Кто в домике живет?" и, показывая одного за другим обитателей домика, побуждает ответить: "Мишка в домике живет". В такой игре могут участвовать несколько детей.
Вообще желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей - с мячом, в "салочки", в "кошки-мышки". Научите своего ребенка обмениваться игрушками, поочередно с другими кататься на велосипеде, качелях.
Все это поможет ребенку быстрее и легче освоиться в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми.
Впрочем, "ребенок"- это обобщенное понятие. А у конкретных Светы, Наташи, Игоря многое может быть и по-другому. Ребенок "среднестатистический" и ребенок конкретный Двухлетняя Вика, несмотря на то, что ее старательно готовили к поступлению в детский сад, не захотела оставаться здесь, цеплялась за мамино платье, просилась на руки. Сцены расставания были прямо-таки душераздирающими. Водворенная наконец в группу, девочка весь день всхлипывала, не подходила к воспитательнице, не ела, не спала. Обеспокоенная мама всерьез стала думать, что малышку придется забрать из яслей. И тогда воспитательница предложила ей остаться на время в группе. И все сразу изменилось. В присутствии мамы Вика осмелела, заинтересовалась куклами - дома у нее таких нет. Подошла к игрушечному пароходу, наконец заговорила с воспитательницей. Сначала мама просидела в группе весь день, назавтра - около двух часов, а потом ее присутствия и вовсе не потребовалось. В других случаях адаптация облегчается, если сначала приводить ребенка на короткое время. Обычно новеньких приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно сделать и по-другому: приводить во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками. Иногда самой главной трудностью для ребенка становится и приспособление к режиму дня в яслях. Ведь маленькие дети с трудом переключаются на все новое, непривычное, им свойственна своего рода "косность", обусловленная возрастными особенностями высшей нервной деятельности, низкой еще подвижностью нервных процессов. Поэтому надо не позднее чем за 2-3 месяца до поступления в ясли выяснить, в котором часу там дети завтракают, гуляют, обедают, когда их укладывают спать, и максимально приблизить домашний распорядок к ясельному. Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо выспался и для него не был труден подъем рано утром. Иногда о ребенке говорят, что он "неясельный". Конечно, дети, страдающие некоторыми хроническими заболеваниями, требующие специального режима или строгой диеты, не могут посещать массовые дошкольные учреждения. Но часто "неясельным" становится ребенок, которого родители просто не сумели подготовить к поступлению в ясли-сад. Если вы займетесь подготовкой своего ребенка своевременно и внимательно, а воспитательница постарается облегчить ему первые дни пребывания в новой обстановке, то трудностей адаптации не будет.
 
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018