Воскресенье, 19.08.2018, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №35 "Ёлочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет логопеда

В МОУ детском саду    №  35 работают 2 логопеда во всех возрастных группах. Основная цель логопедической работы с детьми с ДЦП – развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.

   Учитель-логопед проводит всю учебно-коррекционную работу по умственному развитию детей, по обучению правильной речи, правильному произношению, работает в тесном контакте с врачом-неврологом, воспитателями групп, музыкальным работником, педагогом-психологом, массажистом, проводит с детьми подгрупповые и индивидуальные занятия. Вся логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.

   Установив   диагноз на  основании  первичного  логопедического  обследования,  логопед  совместно  с невропатологом  разрабатывают  тактику  коррекционно-логопедической  работы,  определяют  основные  направления  и  формы  работы,  прогнозируют   конечный   результат  логопедического  воздействия,  определяют  противопоказания  и  дозировку  занятий.  Для  каждого  ребёнка  желательно  составить  индивидуальную  комплексную  программу,  включающую  конкретные  коррекционно- логопедические  задачи  на  ближайшее  время   и  перспективный  план  работы.

 

В работе используются  программы и технологии:

 

  • Н В Нищеева «Система коррекционной работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Санкт-Петербург 2002 г
  • Л И Абрамычева «Основы интеллектуального развития ребенка» 2002г
  • А Герасимова «Уникальное руководство по развитию речи : о детях с рождения до 6 лет» Москва 2002 г
  • Л С Маркова «Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития» Москва 2001 г
  • И Ю Левченко, О Г Приходько «Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Москва 2001 г
  • Т Б Филичева Г В Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Москва 2004 г
  • Л С Сековец «Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Москва 2003 г
  • ВВ Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» Москва 2000 г
  • ВВ Коноваленко С В Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» Москва 1999 г   С А Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников »

 

Учителя-логопеды проводят занятия:

 

  •  Развитие речи;
  •  Ознакомление с окружающим;
  •  Формирование элементарных математических представлений (подгрупповая и индивидуальная формы проведения)

Тематика работы логопеда по месяцам в разных возрастных группах

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Сентябрь

Обследование

Октябрь

Семья

Осеннее познование деревьев

Осень. Признаки осени. Деревья осенью

Игрушки

Огород. Овощи

Огород. Овощи

Игрушки

Сад. Фрукты

Сад. Фрукты

Я, части тела и лица

Лес. Грибы и лесные ягоды

Лес. Грибы, лесные ягоды

Ноябрь

Туалетные принадлежности

Игрушки

Одежда

Одежда

Одежда

Обувь

Одежда

Обувь

Игрушки

Обувь

Мебель

Посуда

Декабрь

Обувь

Кухня. Посуда

Зима. Зимующие птицы

Мебель

Зима. Зимующие птицы

Домашние животные зимой

Мебель

Комнатные растения

Дикие животные зимой

Новогодняя елка

Новогодний праздник

Новый год

Январь

Каникулы

Каникулы

Продукты питания

Домашние птицы. Домашние животные и их детеныши

Мебель. Грузовой и пассажирский транспорт

Посуда

Дикие животные и их детеныши

Профессии на транспорте

Февраль

Посуда

Профессии почтальон, продавец

Детский сад. Профессии

Домашние птицы

Транспорт

Ателье закройщица

Домашние птицы

Транспорт

Наша армия

Домашние животные

Профессии транспорт

Стройка. Профессия строитель

Март

Мамин праздник

Весна

Весна. Приметы весны

Домашние животные

Мамин праздник

Комнатные растения

Дикие птицы

Первые весенние цветы

Пресноводные и аквариумные рыбы

Дикие птицы

Цветущие комнатные растения

Наш город

Апрель

Дикие животные

Дикие животные весной

Весенние работы на селе

Дикие животные

Домашние животные весной

Космос

Транспорт

Птицы прилетели

Откуда хлеб пришел?

Транспорт

Насекомые

Почта

Май

Рыбки в аквариуме

Рыбки в аквариуме

Весенние каникулы

Лето. Цветы

Наш город

Правила дорожного движения

Лето. Насекомые

Правила дорожного движения

Лето. Насекомые

Игры с водой и песком

Лето. Цветы на лугу

Цветы на лугу


Работа ПМПк МОУ детского сада

Учитель-логопед:  Криулина Л В

На территории Волгоградской области государственная услуга предоставляется системой психолого-медико-педагогической комиссией, которая представляет собой трехуровневую структуру:

  1. 1-й уровень – психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений
  2. 2-й уровень – территориальные  психолого-медико-педагогические комиссии: городская, районная
  3. 3-й уровень – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия  регионального уровня.
Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объедененный общими целями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

В наиболее общем виде схема деятельности консилиума приведена на схеме.

Предлагаемый подход ориентирован на работу с детьми, имеющими либо трудности в обучении, либо различные формы неадекватного поведения, таких детей можно охарактеризовать как детей с отклоняющимся развитием, подразумеваем несоответствие каких-либо характеристик развития, обучения и поведения ребенка социально-психологическим нормативам.


Консилиумы бывают плановыми и внеплановыми.

Задачи планового консилиума:    

 

 

  • Определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения ребенка
  • Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута
  • Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы
  • Решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года)

 

 


Плановые консилиумы проводятся 1 раз в полгода.

Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов, педагога или воспитателя

В задачи внепланового консилиума входит:
  • Принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам
  • Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности
  • Изменение образовательного маршрута (в рамках данного ОУ или подбор иного типа учебного заведения)
В работе консилиума можно выделить ряд последовательных этапов, закономерно вытекающих один из другого.

Диагностика и обследование ребенка начинается либо с запроса родителей, либо с запроса воспитателя, администрации ОУ с согласия родителей. Согласие родителей обязательно должно быть документально зарегистрировано в карте развития или другом документе, заводимом на ребенка в ОУ.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  обследование ребенка специалистами консилиума

Важной проблемой этого этапа является определение последовательности «прохождения» ребенком различных специалистов. До сих пор на этот вопрос нет однозначного ответа. Несомненно, многое зависит от состава специалистов консилиума. Практика консультативно-диагностической деятельности показывает, что существует два приемлемых варианта.

Первый – если в ОУ имеется психолог с большим опытом работы, то целесообразнее прием проводить ему.

Второй- если нет опытного психолога, то прием проводит в первую очередь логопед или врач.

В первом случае психолог определяет кто из специалистов должен обследовать ребенка. Психолог, осуществляющий первичное консультирование проблемного ребенка, собирает анамнестические сведения о нем и его семье (психологический анамнез). Др. специалисты дополняют и уточняют эти данные. Психологический анамнез нив коем случае не снимает необходимости сбора классических сведений о заболевании ребенка, проводимого врачом. Этот этап заканчивается составлением индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума.


КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ : определение образовательного маршрута и коррекционной помощи.

Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет:

 

  • Выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка
  • Определить общий прогноз его развития
  • Определить комплекс  коррекционно-развивающих мероприятий
  • Выбрать образовательный маршрут


При необходимости определяется последовательность работы с ребенком различных специалистов.

 

 

 

Часто встает вопрос о необходимости присутствия ребенка или его родителей на коллегиальном обсуждении? Если обсуждение проводится сразу после обследования всеми специалистами (в теч. 3-5 дней после обслед) вполне возможно не пригашать ребенка и родителей. Родителям (в доступной для них форме) сообщается заключение, это делает психолог или руководитель консилиума.

В то же время каждый специалист обязан проконсультировать родителей, дать им ясные и понятные рекомендации. В более сложных случаях специалист должен в доступной форме для родителей предоставить им прогноз дальнейшего развития ребенка.

НАПРАВЛЕНИЕ ребенка на ПМПК

Ребенок направляется на консультацию более высокого уровня если:
  • Школьный (д/с) консилиум не приходит к общему мнению
  • Родители не принимают решение и рекомендации консилиума.
Общее заключение консилиума передается в рПМПК, региональную консультацию.

СОГЛАСОВАНИЕ  деят-ти специалистов по  корр-раз. работе

Сейчас во многих МОУ работают разные специалисты: психолог, логопед, соц.педагог, валеолог и поэтому возникает необходимость эффективно распределить и согласовать их воздействие на ребенка. Эта функция должна быть возложена на психолога, т.к. психолог в наибольшей степени является выразителем интересов и прав ребенка. Одной из важнейших функций в работе психолога остается координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребенка.

РЕАЛИЗАЦИЯ рекомендаций консилиума

На этом этапе происходит реализация решений консилиума. Составляется план кор-раз. мероприятий. Коррек-разв. Работа проходит как в индив. Так и в групповом режиме. В соответствии с особенностями  развития ребенка и спецификой ОУ определяются интенсивность и продолжительность циклов занятий. Психолог разрабатывает или подбирает программу для ребенка или группы детей, кол-во детей в группе и продолжительность цикла занятий. На каждого ребенка заводятся соответствующие документы, в которых отражается ход коррекционной работы.

В завершении этого этапа проводится динамическое обследование ребенка т.е. оценка его состояния после окончания цикла корр-разв. Работы или итоговое обследование.

По результатам промежуточного обследования консилиум проводится только в случаях:
  • Если отмечается явно недостаточная или отрицательная динамика развития
  • Если были получены значительные изменения состояния ребенка
  • Если произошли какие-то незапланированные события, изменившие как состояние, так и условия существования ребенка.
В этом случае консилиум будет внеплановым.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ кор-раз.работы

На этом этапе оценивается изменение состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним.

 

 

 
 
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018