Среда, 19.12.2018, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №35 "Ёлочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательно-образовательная деятельность

В штате МОУ  три службы обеспечивающих полноценное  развитие ребёнка дошкольника:

МЕДИЦИНСКАЯ

  • Врач-невролог
  • Сестра массажа
  • Инструктор ЛФК
  • Старшая медсестра
  • Сестра ФИЗИО терапии

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

  • Учитель-логопед
  • Музыкальный работник
  • Воспитатель

 

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
  • наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный,
  • двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов),
  • словесный (образный рассказ руководителя о новой игре, танце, пояснения в ходе выполнения движений, напоминания об их приемах и т. д.),
  • упражнения (многократные повторения, варьирование знакомого материала). 
 
применяется последовательное разучивание репертуара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. 
 
Музыкальные произведения требуют полного целостного восприятия. И хотя они ярки по характеру, но имеют определенное содержание, невелики по объему (чаще это хороводные, маршевые игровые песни, инструментальные пьесы изобразительного характера), в обучении ритмике всегда связаны с движением, определенным действием, иногда со словами. Поэтому восприятие музыкальной игры целостное — восприятие единства музыки и движения. Сделать это сложно, так как игра предполагает действия многих участников и показ ее целиком с музыкальным сопровождением почти невозможен. В этом случае педагог пользуется не только показом, но и словом, объясняя игру то в образной форме, то в форме четких коротких указаний. 
 


Существует много приемов первоначального ознакомления с музыкально-ритмической игрой: 
  • Сначала исполняется вся музыка, затем дается краткое изложение игры и в заключение повторно звучит музыкальное произведение. Чаще всего этот способ используется в достаточно простых несюжетных или сопровождаемых песней играх. 
  • Способ: исполнению музыки предшествует рассказ, который как бы подводит к пониманию программного содержания произведения. 
  • Можно применять показ характерного игрового движения: воспитатель двигается, одновременно музыкальный руководитель исполняет произведение. Если руководитель сам проводит показ, то сначала он исполняет музыку, затем движение, одновременно напевая мелодию (без слов). Такое сочетание различных приемов — исполнение всего музыкального произведения, показ основных элементов игры, частичное их описание — очень действенно в обучении. Однако необходимо, чтобы дети как можно чаще самостоятельно находили какие-либо движения.
 
Целостное восприятие приобретает особый смысл, если ребенок способен улавливать и удерживать в своем сознании отдельные компоненты произведения: характер развития музыкальных образов, темповые, динамические изменения. Поэтому, обучая детей, следует выбирать такие приемы, которые помогут ребенку почувствовать богатство «языка музыки» и передать это в движениях. 
Сложность игры в том, что движения должны точно совпадать с акцентами и заключительным аккордом. Поэтому целесообразны подготовительные упражнения, приучающие ребят вслушаться в эти особенности музыкального произведения. 
 
Занятие 1. Слушание музыки. Внимание детей привлечено к легкому, изящному характеру музыки и различному изложению первого и второго предложений. Дети воспринимают музыку в целом, ощущая ее меняющийся характер. 
Занятие 2. Ребята отмечают изменения в характере звучания движением рук. Первое предложение — руки «показались» (первая доля такта), руки «спрятались» (вторая доля такта). Второе предложение — руки «танцуют» (повороты кистями). Таким образом усваивается построение музыкального произведения. 
Чтобы научить детей четким и выразительным движениям под музыку, на последующих занятиях педагог постепенно усложняет задания. 
Занятие 3. Играющие прячутся за стулья, поставленные по кругу. Первое предложение — быстро выглядывают или прячутся. Второе предложение — бегут по кругу, с окончанием музыки занимают стулья. Развивается ритмичность и четкость движений.
Занятие 4. Построение игры, как на предыдущем занятии, но в центре круга за спинкой стула становится водящий. Когда дети прячутся, он их «ищет» (выглядывает из-за стула), и наоборот. Педагог работает над выразительно-образным характером движении. 
Занятие 5. Повторяются движения предыдущего занятия, но когда ребята бегут по кругу, воспитатель незаметно убирает один стул и оставшийся без места становится водящим. В игре появляется «спортивный» интерес.
 
Таким образом, последовательность занятий и умелое использование приемов помогают детям хорошо усвоить игру, овладеть программными навыками музыкального восприятия и выразительного движения. 
Важно создать атмосферу заинтересованности, увлечь первыми впечатлениями о пляске, проигрывая танцевальную музыку и образно рассказывая о ней. Разучивание проводится последовательно, и для усвоения наиболее сложных элементов движений используются предварительные упражнения. Также необходимы точные указания и краткие описания движений, их последовательности. Особенно важен правильный, грамотный, выразительный показ взрослого, который в большой мере определяет качество детского исполнения. 
Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко всей группе участников (в этом особенность занятий ритмикой) или направленные на активизацию каждого ребенка в отдельности. К ним можно отнести такие: 
  1. Индивидуальная проверка уровня усвоенных навыков, развития способностей путем эпизодических обследований, а также путем наблюдения за поведением ребенка, его успехами. 
  2. Использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку; создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать и ограничивающей излишне самоуверенных; индивидуальные указания некоторым детям наряду с общим указанием всему коллективу; исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы, с тем чтобы одни ребята выполняли задание, а другие давали этому оценку. 
  3. 3. Включение в случае необходимости очень кратких по времени (2—3 минуты) индивидуальных занятий. 
Такие методические приемы развивают самостоятельность и творческие задатки дошкольников. Это очень важно в обучении. Знакомя детей с музыкальным произведением впервые, педагог Должен побуждать их к самостоятельным высказываниям о характере музыки, движениях, которые могут соответствовать этой музыке. На последующих занятиях стимулировать к самостоятельности даже при усвоении показанных им движений. Ребята в состоянии высказаться о том, как лучше исполнить танец, перечисляют последовательность построения пляски и без помощи взрос-
лого выполняют какое-либо движение и т. д. Движения, придуманные детьми, затем уточняются и оцениваются руководителем.
 
Кроме этого,  возможны  самые  разнообразные  приемы  активизации   творчества   детей:   упражнения   с   воображаемыми   предметами, такие, как «Поиграй в мяч», «Поиграй в снежки»  (одновременно   исполняется   программная   музыка   и   напоминаются  ситуации,  в  которых  происходят  эти  игры);  игровые упражнения типа «Угадай, что мы показываем»  (когда одни ребята придумывают и показывают движения, предварительно согласованные с педагогом который должен исполнить соответствующую музыку, другие отгадывают,  какие это были движения);  упражнения-пляски по типу русского народного перепляса (дети танцуют поочередно, и каждый вспоминает и исполняет свое движение, плясавший наиболее интересно и разнообразно поощряется).
 
Методика обучения музыкально-ритмическим движениям характеризуется следующим: 
  • в ходе освоения репертуара детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением; 
  • разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно усложняют задания с учетом особенностей репертуара; 
  • неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности; 
  • постоянно стимулируют творческую самостоятельность ребят, используют разнообразные варианты игр, плясок, хороводов; 
  • предлагают детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей.
 
В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Основой ритмических движений является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используют как средства более глубокого его восприятия и понимания.
 
 
гитараМузыка — как сказочная вода: она может быть живой или мертвой. Она способна вдох­новлять на подвиги и побуждать к размышлениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улуч­шать рост растений, создать свою философию и даже лечить детей с ДЦП. Детский церебральный паралич — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний. По мнению большинства ученых, исследовавших ДЦП, эта патология, вероятно, существовала и в древние времена, однако дети с ДЦП долгое время не попадали в поле зрения науки, возможно, по той причине, что производили впечатление безнадежных калек, рано погибающих без специ­ального ухода.В 80-х годах Е. Ф. Архипова раз­работала методику специального обра­зования детей с ДЦП начиная с рожде­ния. Эти рекомендации представляют особую ценность не только для спе­циалистов, но и для родителей, так как раннее начало работы при ДЦП приносит ощутимые результаты. Музы­кальное воспитание в нашем до­школьном учреждении является состав­ной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими видами воспитания решает обра­зовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи.
 
Целью  работы в данном МОУ является оказание ранней коррекционно-педагогической помощи детям-инвалидам, обеспечение ранней соци­альной адаптации и развитие позитив­ного отношения к жизни через музыку.
 
Процесс  обучения  включает:
  • приближение физической активно­сти тяжело больных детей к нормам здоровых детей своей возрастной группы,
  • стимулирование функций ослабленных мышц к повышенной двигательной активности,
  • совершенствование дыхательной функ­ции за счет выполнения дыхатель­ной гимнастики, пения, музыкально-ритмических движений и игры на духовых инструментах,
  • научение чувству ритма за счет игры на музыкальных инструментах, дидак­тических игр,
  • развитие двигательной координации,
  • развитие положительного эмоциональ­ного отклика на сотрудничество в про­цессе музыкальной деятельности.
 
В своей работе используются традиционные формы организации музыкальной деятельности детей, а также такой метод, как музыкальная терапия.
 
Музыкотерапия — это совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение доступных детям переживаний и формирование у них такого мировоззрения, которое помо­гает им быть здоровыми и счастливыми.Главным и первым принципом музыкотерапии, как медицины вообще, является принцип «не навреди». Вто­рым — принцип индивидуального под­хода.Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.
 
Вибрационный фактор музыки является стимулятором обменных про­цессов на уровне клетки. Более того, звуки имени ребенка, в буквальном смысле слова, формируют его организм.
Каждое имя имеет свой набор звуков, создающих уникальное вибрационное поле.
 
Физиологический фактор музыки изменяет различные функции организма, такие, как дыхательная, двигательная, сердечно-сосудистая.
 
Психологический фактор меняет психическое состояние ребенка.
 
Во-первых, музыка имеет ритм, мелодию и гармонию. Она позволяет чувствовать ритм жизни, гармонизи­рует собственные биоритмы ребенка, позволяет выйти за пределы своих личных проблем.
 
Во-вторых, музыка дозирует психо­физическую нагрузку, начиная с про­слушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев. Например, при нарушении дыхатель­ных функций я использую духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев — клавишные, при психоневрологических нарушениях — прослушивание музыки.
 
В-третьих, музыка совершенствует дыхательную функцию опосредованно. Например, играя на духовом инстру­менте, ребенок подчиняет свое дыхание тому размеру и ритму, который заложен в пьесе.
 
Следует отметить, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть — 20 вдохов, страх — 60 вдохов, гнев — 40 вдохов. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу мы можем моделировать эмоциональное состояние ребенка.
 
В-четвертых, музыка, оживляя эмо­циональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы. При снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций сни­жается иммунитет человека, и он чаще болеет. Специально подобранная музы­ка дозированно тренирует эмоциональ­ный мир ребенка и повышает уровень иммунных процессов в организме, то есть приводит к снижению его забо­леваемости.
 
Музыка рассматривается и как спо­соб улучшения эмоционального фона в семье, что приводит к гармонизации взаимоотношений в ней.
 
В нашем МОУ музыка сопровожда­ет детей почти весь день: во время эмоционально-развивающей гимнасти­ки, во время музыкальных занятий, на праздниках и развлечениях, во время засыпания и пробуждения детей (для этого созданы все необходимые усло­вия: в каждой группе есть магнитофоны и аудиокассеты со специально подо­бранными мелодиями).В повседневной жизни дети слу­шают детские песни, классическую и релаксирующую музыку. В каждой груп­пе оборудованы музыкальные уголки, в которых находятся доступные для каждого возраста детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов и раз­личные иллюстрации песен, которые периодически меняются.Слушая хорошую музыку, в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них фор­мируются первоначальные ценностные ориентации — способность ценить красоту в жизни.
 
Результаты:
  • Дети с ДЦП  играют на раз­личных детских инструментах.
  • Дети, не умеющие самостоятельно передвигаться, принимают участие в музыкальных играх и получают заряд бодрости.
  • В результате упражнений наблюдается значительная динамика в развитии голосового аппарата.
  • Снизилась степень социальной недо­статочности за счет участия детей в мероприятиях ДОУ, муниципального и регионального уровня (повысился уровень педагогической грамотно­сти родителей: они стали активнее принимать участие в музыкальных развлечениях и праздниках, чаще интересуются достижениями ребенка, приобретают новинки классической музыки и устраивают прослушивание дома). 

 

 

 
Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам МОУ. Участие психолога в образовательно-оздоровительном процессе МОУ заключается в проведении диагностики эмоционального благополучия, социальной компетентности и интеллектуального развития ребенка, адаптации его к условиям детского сада, диагностику психологической компетентности родителей и педагогов. К числу основных задач педагога- психолога МОУ относятся: восстановление у ребенка доверия к миру, облегчение процесса адаптации к МОУ, нормализация деятельности поведения; коррекция имеющихся недостатков в психическом и психологическом развитии, коррекция и профилактика стрессовых состояний у детей; разработка коррекционных и адаптационных программ; психологическое консультирование, просвещение педагогического коллектива МОУ, родителей; координация деятельности специалистов по организации и проведению медико – психолого-педагогического консилиума. Основные формы работы психолога: проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; организация и проведение тематических семинаров для педагогов МОУ; беседы с родителями по анализу динамики продвижения детей (по запросу родителей); семинары для родителей по повышению их психологической компетентности; психологическое консультирование педагогов и родителей (индивидуальное и групповое). 
 
Цель:
  • Совершенствование  работы  с  родителями  по  развитию  и воспитанию  детей  раннего  дошкольного  возраста, с учетом программы  ФГТ
  • Способствование  создания  условий  для  укрепления психологического  здоровья  детей и педагогов.
  • Оказание нуждающимся детям своевременной  психологической помощи  детям,  в условиях  развития    МОУ.
  • Взаимодействие  детского сада и семьи в создании эмоционального комфорта для детей в саду.
 
Задачи:
  1. Обеспечить  психологическую  помощь  педагогам  в  организации работы  по  взаимодействию  детского  сада  и  семьи  в  создании эмоционального  комфорта для детей в период адаптации.
  2. Совершенствовать  оказание  психологической  помощи  педагогам  в развитии  эмоциональной сферы  детей  с  учетом  их  возрастных, физиологических  и  индивидуальных  особенностей, с учетом программы ФГТ
  3. Осуществлять  психологическое  сопровождение  детей  в  период адаптации.
  4. Способствовать  психолого -  педагогической  культуре  педагогов  и родителей.
  5. Способствовать развитию  познавательной активности детей от 2 - 6 лет
  6. Повышать свой профессиональный уровень
 
 
 
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018